Love
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Форум о жизни, семье и сексе.
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Взгляд на русский авангард

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Nadine
Основатель форума
Nadine


Сообщения : 1348
Баллы : 614
Репутация : 60
Дата регистрации : 2013-02-07
Возраст : 42
Откуда : Россия, Москва

Взгляд на русский авангард Empty
СообщениеТема: Взгляд на русский авангард   Взгляд на русский авангард EmptyПт 15 Фев 2013 - 1:01

Взгляд на русский авангард Images?q=tbn:ANd9GcRaSbh1lmcvcMO-M0Q1nAVor5k2kAxgjSTFyjWVHoMNWV_3-7ArEV3cvwY3

* Дорогие читатели! Сразу оговорюсь, - я очень увлекаюсь авангардом. Недавно мне попалась интересная статья Евгения Штейнера по авангарду. У каждого индивидуальное восприятие авангарда и своё отношение к подобному течению. Любопытно будет узнать ваше мнение.

Взгляд на русский авангард LENTULOV

Евгений Штернер – культуролог, искусствовед и художественный критик. Окончил Отделение истории и теории искусства МГУ (1981), защитил диссертацию в Институте Востоковедения АН.

С начала 1990-х годов работал в университетах Иерусалима, Токио, Москвы, Нью-Йорка. Автор многих искусствоведческих публикаций.

Взгляд на русский авангард For_rectangle2139

Начнем с понятия авангарда.

Авангард – (или авангардизм), (от фр. Avantgard – передовой отряд), - совокупность новаторских, бунтарских движений в художественной культуре ХХ века. При всем многообразии программ, идей и методов авангардистских течений в них можно выделить общие черты: стремление к «освобождению от формы», полной свободе выражения и раскрепощения, что выразилось в первую очередь в отрицательном отношении к традиционному искусству, в отказе от классических форм изображения и понимания красоты; а также ассоциативность мышления и эпатажный характер представления своих «творений». Главной целью авангардисты видели создание субъективной модели мира, своеобразной реальности. Они стремились стереть границы между искусством и реальностью, вторгнуться в области, до того считавшиеся несовместимыми с искусством, включить свои произведения в окружающую человека среду.

Взгляд на русский авангард 16-08-2010-avangard

Историю авангарда приходится писать как его апологию, поскольку подобное течение нуждалось и нуждается в защите от многочисленных нападок, а в большей мере – в постоянной интерпретации, толковании, без которых оно не способно полноценно восприниматься.

Штернер «пишет историю покойной советской ментальности с язвительной и жестокой иронией».


Взгляд на русский авангард 27-52-1b

Настойчивый поиск нового художественного языка, основанного на осознании иных жизненных предпочтений, становится повсеместным.

Советский художественный авангард является в целом наиболее значительным и интересным в художественном отношении событием культурной жизни 20-х годов.

Оценки новизны, творческой силы, глубины формальной выразительности, сделанные лучшими западными и советскими исследователями и критиками, по-своему, безусловно, справедливы. В истории искусства ХХ века работы авангардных советских художников первых лет существования нового режима занимают, по праву, одно из виднейших мест.

В картинах авангардистов отобразилось механическое начало, спроецированное на живое. Подобный принцип осознавался многими как «опредмечивание человека в вещь». Так проявилась с особой силой и программной заданностью главная идеологическая задача послереволюционного периода – создание Нового Человека. Авангардисты активно пропагандировали механизацию людской природы. Отсюда и «произрастают» «черные квадраты, кресты, треугольники», советские плакаты… вместо реальных образов человека, природы.

Взгляд на русский авангард ImgB

Страстная вера в строительство нового мира обусловила мощный взрыв творческой энергии. В пластических искусствах это выражалось в создании нового формального языка, диаметрально противоположного способу выражения предшествующей поры. Язык «левого» искусства был ярким, выразительным, убедительным и притягательным. Резкие ракурсы, динамические композиции, сдвинутые оси, наклонившиеся в быстром движении вертикали и горизонтали – все это заражало пафосом, тащило вперед. Простые яркие цвета без полутонов, плоские заливки одной краской, контрасты черного и белого, красного и черного кричали со стен и заборов, останавливали внимание, заставляли отбросить интеллигентские колебания. Помогали дышать глубже, шагать шире и рубить сплеча. Если интеллигент или представитель буржуазии и не вставал в строй, - он ощущал томительный кисло-сладкий, то есть сладко-страшный, восторг – он видел убежденную и слепую в замахе силу и… попадал под её неистовое обаяние.

Взгляд на русский авангард 0_2abd1_89f74119_L
Вернуться к началу Перейти вниз
Анжелика




Сообщения : 39
Баллы : 9
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-02-19
Возраст : 44
Откуда : Россия - Матушка

Взгляд на русский авангард Empty
СообщениеТема: Re: Взгляд на русский авангард   Взгляд на русский авангард EmptyПт 1 Мар 2013 - 18:44

мало чего поняла! А картины, мазня полная! и все эти кружки, треугольники
даже Гришка мой сумеет нарисовать, их в садике и не такому учили.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Взгляд на русский авангард
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Love :: Хобби и увлечения-
Перейти: